Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Метель - 2015. Часть 1. Пермь - Дудинка.

"Настоящих буйных мало..."

Это была самая авантюрная поездка в моей жизни. Команда людей, которые раньше не то что не ездили никуда вместе - даже знакомы друг с другом не были. А что делать? Пермь - не Москва и найти здесь пяток-другой ненормальных, которые готовы ввязаться в такое мероприятие - занятие бесперспективное. Поэтому, прочитав приглашение Стаса на land-cruiser-форуме (http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=179066), я решил попробовать. И вот что из этого получилось...


Collapse )

Метель-2015. Диксон — столица Арктики. Мы вернулись.

Ну вот мы и вернулись…
32 дня, 12000 километров…



Три экипажа, 9 человек: Новосибирск, Питер, Таллин, Пермь…



Несколько тысяч километров стихийных зимников…



И тысяча километров абсолютного бездорожья по тундре и льду Енисея…



Торосы Северного Ледовитого Океана…



И атомный ледокол на "встречке"…



Северное сияние во все небо…



И ослепительное северное солнце…



Мы были там — на острове Диксон…



Продолжение следует…

Метель 2015: остров Диксон.

Российско-эстонская команда.
Февраль-март 2015 года.
Почти 10 000 километров.
Федеральные трассы, ведомственные зимники, стихийная колея и полное бездорожье.

Наша цель: один из портов Северного морского пути - поселок Диксон.



Северный морской путь - одна из важнейших транспортных магистралей страны, пролегающая в суровых условиях Заполярья. Основные форпосты расположенные вдоль Севморпути – Мурманск, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Это не только пункты технической и метеорологической поддержки, это живая история освоения Русской Арктики, и, чтобы стать к ней ближе, нужно самому побывать в этих городах и пообщаться с людьми, которые участвовали в создании и освоении Севморпути.

"Метель. Столица Арктики" - это серия маршрутов, очередной точкой которых намечен поселок Диксон.
Поселок появился в 1915 году - сначала на одноименном острове, а позднее и на материке. Долгие годы здесь была только метеостанция. В тридцатые годы, в период активного освоения высоких широт, в Диксоне появились аэропорт и морской торговый порт, затем гидрографическая база, штаб морских операций Западного района Арктики и управление по гидрометеорологии.

Пройдя по федеральным трассам и зимникам, мы доберемся до Уренгоя, а затем, по ведомственным, технологическим и стихийным зимникам нам предстоит выйти в Норильск. После Норильска, вдоль реки Енисей, нужно будет подняться до порта Байкаловск. На следующем этапе, от Байкаловска до Диксона, экспедиция выйдет на автономную часть маршрута – самый сложный и красивый участок, где предстоит движение без каких-либо дорог, по заснеженной тундре или, в зависимости от ледовой и снежной обстановки, по речному льду.

Побывать зимой на полуострове Таймыр, проехать на автомобиле по великой сибирской реке Енисей и далекому Карскому морю, увидеть настоящее бездорожье, где дорог не бывает ни зимой ни летом, и испытать себя и свою технику в условиях Арктического Севера - все это - совсем скоро!

Ну и конечно, как любое (а тем более зимнее) большое путешествие, это мероприятие практически невозможно осуществить без поддержки спонсоров. Поэтому, если вас заинтересовал данный проект, пишите мне на zaichk@mail.ru

Воспоминания о "Полной Чухломе".



Навеяно перепиской в твитере.

Воспоминания о том, как в 2011 году мы съездили на "Полную Чухлому".

Была у меня мысль, отредактировать эти воспоминания. Написать что-нибудь... эдакое - с юморком да с аналогиями и параллелями. А потом подумал - какого черта?! Пусть будет так, как было тогда: провинциальные начинающие джиперы (тогда я еще наивно полагал, что я - джипер) приехали на большую московскую тусовку. Поэтому - публикую без изменений.


Collapse )

Мартай, ко мне!

Март 2005-го года. Мы ночуем в поселке Велс после двадцатидневного зимнего похода на Маньпупунер. У хозяев офигенная черная собака-лайка - шерсть такая, что если ладонь засунуть - ладони не видно. Зовут - Мартай. Спрашиваю, что значит - "Мартай"? Хребет такой есть тут недалеко, отвечают.

Наверное сейчас, осенью 2014 года, того Мартая уже и в живых нет. А мы едем смотреть на Мартая другого. Того, который был до нас и нас переживет...



Collapse )

Воркута-2014. Всем спасибо!

Рассказ про Воркуту будет не полным без ОГРОМНОГО СПАСИБО всем тем людям, которые нам помогали.

Начнем, конечно, со спонсоров.

Компания АртэкоРус (http://artekorus.ru/) - производство и оптовые поставки AdBlue по России и СНГ.
Предоставила нам полный комплект масел и других полезных технических жидкостей, а также замечательный шатер.



Collapse )

Воркута-2014 или "Человек предполагает, а погода располагает". Часть 4 - Домой!

Заключительная часть отчета моего штурмана Саши о нашей мартовской поездке в Воркуту.
Часть 1 - http://john-59.livejournal.com/17444.html
Часть 2 - http://john-59.livejournal.com/18627.html
Часть 3 - http://john-59.livejournal.com/18734.html



Collapse )

Воркута-2014 или "Человек предполагает, а погода располагает". Часть 3 - Прорвались.

Третья часть отчета моего штурмана Саши о нашей мартовской поездке в Воркуту.
Часть 1 - http://john-59.livejournal.com/17444.html
Часть 2 - http://john-59.livejournal.com/18627.html



Collapse )