john-59 (john_59) wrote,
john-59
john_59

Categories:

Воспоминания о "Полной Чухломе".



Навеяно перепиской в твитере.

Воспоминания о том, как в 2011 году мы съездили на "Полную Чухлому".

Была у меня мысль, отредактировать эти воспоминания. Написать что-нибудь... эдакое - с юморком да с аналогиями и параллелями. А потом подумал - какого черта?! Пусть будет так, как было тогда: провинциальные начинающие джиперы (тогда я еще наивно полагал, что я - джипер) приехали на большую московскую тусовку. Поэтому - публикую без изменений.



Здесь не будет цели выявить самого лучшего водителя, самого лучшего штурмана и самый лучший автомобиль.
Здесь, на этой древней земле не будет точного времени старта, не будет точного времени финиша, здесь вообще не будет никакого времени.
Здесь будут заброшенные вёрсты старых дорог и уникальные памятники прошедших эпох.

1 ноября 2011 года
5 утра. Звонит будильник. Зачем? Куда так рано? Дайте еще поспать, я же в отпуске! В отпуске?! Да, и я не просто в отпуске - я еду на "Полную Чухлому"!!!

Полная Чухлома - ежегодный ГеоДжипФестиваль, проходящий по глухим и заброшенным местам севера Костромской области.
Организаторы мероприятия - проект "Там. В России" - много и интересно ездящие ребята, с которыми я давно хотел познакомиться.

В 8 утра, с опозданием на час (как же без этого!) заезжаю за Игорем, и - ура, мы едем! Гололеда, которого мы так опасались, слава богу нет - так что бодро валим в сторону Москвы по кировской трассе. Игорь безответственно употребляет алкогольные напитки, я - кофе и вместе - бутерброды. Всё в общем-то достаточно привычно и скучно.



Пообедать остановились где-то на объездной Кирова. Игорь ругается на холодную еду и просит подогреть.

Начинает темнеть. Ищем где переночевать. Так как на фестивале предстоит четыре ночевки в палатке, хочется воспользоваться благами цивилизации и заночевать в гостинице. По совету дальнобоев доезжаем до Шарьи и останавливаемся "У Николаевича".



Ужинаем, по пиву, кинчик на сон грядущий, спим.

День второй
Встаем затемно.

До Мантурово долетаем достаточно быстро, потом асфальт кончается. Заправляемся в Нее и выезжаем в сторону базового лагеря.

И вот, наконец-то, первые признаки неотвратимо надвигающейся на нас "Полной Чухломы":



Дальше - интереснее:



Ну, упрашивать нас не пришлось - раз можно, то мы и...

А вот и фестивальная поляна.




Ого, похоже из участников-то никого и нет пока. Да, точно - мы самые первые. Пользуясь таким раскладом, выбираем VIP-места поближе к организаторам, ставим шатер - подарок от спонсора (магазина "Тулум" - http://tulum.ru) и готовим обед.



Пообедав, идем смотреть окрестности:





Игорь на прогулке времени даром не терял. Добыл пропитания...



...и освоил современные методы навигации:



Народу на поляне всё прибывает и прибывает. Всего должно быть около двухсот экипажей. Для облегчения учета такой массы народу, организаторы выставляют на поляне вот такие щиты:



Каждому экипажу выдается жетон, который он вешает на эту доску когда прибывает в лагерь и забирает - когда уезжает на маршрут.
Экипаж номер 8 - это мы.

Ближе к вечеру прибывают остальные экипажи нашей команды:
- из Рязани (TLC-80)
- из Нижнего Новгорода (Nissan Terrano)
- и два экипажа из Москвы (Nissan Patrol и Hundai Galloper)

Ну а вечером были совместные посиделки у костра, шашлык и внедорожный видеозал, устроенный организаторами. Фото всего этого действа почему-то нет.

ПЧ - день первый

С утра встаем пораньше, чтобы успеть выехать из лагеря до основной массы участников. Как ни странно - это получается и наша команда из пяти машин первая уходит на маршрут. Несмотря на все наши с Игорем намеки, капитан выбирает красные и красно-пунктирные маршруты, поэтому скучать не приходится:



Скучать не приходится настолько, что в общем-то и фотографий особо с этого участка не осталось.

Долго ли коротко - наконец-то доехали до первой достопримечательности - село Заингирь, Троицкая церковь:



А дальше снова были лесовозные дороги...



разрушенные мосты...



и броды...



Не обошлось и без ремонтов - на заднем мосту срезало крепление амортизатора:



Но это не мешает нам наслаждаться окружающими красотами:



Не обходится и без приколов - около одного из бродов встречаем команду, которая с помощью металлоискателя ищет в реке оторванный госномер. И таки нашли ведь.

Кроме церквей и заброшенных деревень попадаются и другие достопримечательности, например - геодезическая вышка:



Не все, но некоторые на неё даже не поленились подняться.





На этом первый день "Полной Чухломы" для нас закончился.

ПЧ - день второй.
Утро второго дня выдалось морозным: -10°С



По сложившейся традиции, наша команда выезжает из лагеря первой

Штурмуем первое препятствие:



У трех из пяти машин на лебедках кевлар, который вчера намок а сегодня замерз, поэтому мы с Борей своими лебедками перетаскиваем остальных через этот овраг.
С утра решаем заехать на одну из вчерашних точек, где по словам организаторов есть каменная и деревянная церкви. Решение оказалось абсолютно правильным, так как деревянная церковь оказалась удивительно хорошо сохранившейся.





После этого заезжаем в село Парфеньево пополнить стратегический запас макарон и пива.

В Парфеньево реставрируют церковь:



А вот этой часовне повезло меньше:



После Парфеньево начинаем искать дорогу на одну из самых интересных и труднодоступных (по словам организаторов) точек всей Чухломы. Не знаю как насчет интереса, но что касается труднодоступности - тут они не соврали.



Погодка, тем временем, скучать не дает - начинается снег. Но мы не унываем, ведь у нас есть "Боровинка", с помощью которой Игорь весьма умело поддерживает боевой настрой всей команды:



Подняв таким образом настроение, мы выдвигаемся на точку. Сначала брод. Потом колея. Сперва вроде ничего, но когда в колее начинает лебедиться Боря на 36" симексах, мы с Игорем понимаем - нам на 35" куперах придется, мягко говоря, не легко. Так оно вобщем-то и оказалось.

Единственная фотография с этого участка:



До точки добрались уже глубоко за полночь.



Обсудив перспективы ночного рубилова до лагеря, решили избежать этого веселого занятия и заночевать прямо здесь, чтобы с утра всё посмотреть и подняться на колокольню.
Так закончился для нас второй день "Полной Чухломы - 2011".

ПЧ - день третий.
Переночевав на месте бывшей деревни Ведение-Каликино, с утра пошли смотреть две заброшенные церкви - Георгиевскую и Введенскую.





Следующим пунктом нашей программы был поиск брода через речку со зловещим названием - Идол.



Малость поплутав по лесу и оторвав циклон со шноркеля, брод мы все-таки нашли.

И снова лесные дороги...



...и заброшенные деревни...



В очередной засаде, Боря рвет шпонку на своей лебедке. У Сереги на Террано начинает спускать колесо - попал сучок между резиной и диском. Пока они чинятся, мы с Виталиком двумя машинами уезжаем вперед пропиливать дорогу.



Иногда, чтобы наши 35" купера не отставали от 35" Виталиных симексов приходится ехать вот так:



Долго ли коротко - доехали до очередной точки - Никольской церкви. Виталя так обрадовался, что не заметил яму (то ли колодец когда-то был, то ли еще что то). Вроде только что ехал впереди его Патруль, бах - и только жопа из земли торчит.



Достали мы его и пошли церковь смотреть.





Эта церковь хотя и заброшена, но видно, что люди здесь бывают:





Начинает смеркаться и мы решаем, что едем еще на одну точку - и в лагерь. Но судьба распорядилась иначе - вскоре выехали на вхлам разбитую лесовозную дорогу и скорость упала до пешеходной. Понимаем, что если поедем на точку, то не успеем на закрытие всего мероприятия. Поэтому выбираемся на асфальт и едем на финишную поляну.

На финишной поляне полным ходом шло закрытие мероприятия. Так как мы приехали в числе последних, то с трудом нашли место, чтобы поставить лагерь.

Ну а дальше был большой костер:


Совместное распитие чая и не только, и общая фотография на память:



Домой
Первая мысль, которая пришла утром в голову при взгляде на машину - так ехать нельзя.



Вооружившись молотком и зубилом, мы с Игорем принялись освобождать трансмиссию от килограммов застывшей грязи.



Более-менее почистив передний мост (по-крайней мере, машина стала поворачивать и немного тормозить), закидываем барахло в машину.



Прощальное фото (уже без московских экипажей):



Слева направо:
- Собственно я (Пермь)
- Серега (Нижний Новгород)
- Марта (Нижний Новгород)
- Игорь (Пермь)
- Наташа (Пермь)
- Витя (Рязань)
- Боря auror4 (Рязань)

Отличная команда! Спасибо вам за прекрасно проведенное время и надеюсь, что когда-нибудь еще увидимся!

Во-второй половине дня, наконец-то выезжаем на трассу. Периодически пропадает зарядка с генератора, поэтому решаем по темноте особо не ехать и встаем на ночевку в гостинице около Мантурово.

Утром выезжаем как только рассвело, чтобы успеть с умирающим генератором доехать до Перми засветло.

Не успели.

Смеркаться стало на подъезде к Карагаю. По рации просим две свердловские фуры сопроводить нас до федералки. Мужики не отказывают и мы, встав между ними, одев теплую одежду, едем без света и печки.

Доезжаем до федералки и ждем группу поддержки с двумя аккумуляторами. Поддержка сработала на отлично и через полчаса мы уже едем дальше.

А потом был теплый гараж, символическое празднование финиша и теперь-то мы с полным правом можем повторить девиз организаторов:

Мы пережили Полную Чухлому!!!

Tags: Как я провел выходные., Костромская область, Чухлома
Subscribe

  • Небо.

    "Небо, отпусти меня домой! Я не скажу ни слова. Небо, отпусти меня домой! Чистой останется дорога." В тундре самое красивое - это…

  • Ямал — "проходной двор"?

    Побывал недавно в редакции нашего местного новостного портала. Рассказал про нынешнюю поездку на Ямал. К рассказу заранее не готовился, поэтому…

  • Преломление северной широты. Ямал, Остров Белый.

    Саша поделился своими мыслями о поездке на Ямал. Очень правильные мысли. Категорически рекомендую к прочтению. Оригинал взят у…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Небо.

    "Небо, отпусти меня домой! Я не скажу ни слова. Небо, отпусти меня домой! Чистой останется дорога." В тундре самое красивое - это…

  • Ямал — "проходной двор"?

    Побывал недавно в редакции нашего местного новостного портала. Рассказал про нынешнюю поездку на Ямал. К рассказу заранее не готовился, поэтому…

  • Преломление северной широты. Ямал, Остров Белый.

    Саша поделился своими мыслями о поездке на Ямал. Очень правильные мысли. Категорически рекомендую к прочтению. Оригинал взят у…