john-59 (john_59) wrote,
john-59
john_59

Categories:

Крейсер дальнего боя.



- Шестая колонка, дизель, двести.
- На двести рублей?
- Нет, двести литров.
(из разговора на заправке)





Когда поездка в Воркуту была еще только на стадии обдумывания, стало понятно, что нужен будет большой запас топлива помимо основного бака. После долгих раздумий и колебаний, дополнительный бак был заказан в имеющей очень сомнительную репутацию питерской конторе под названием "Лаборатория полного привода" (www.offroad-group.com).

Репутацию свою, контора полностью оправдала и благополучно просрала все сроки. Бак пришел за день до отъезда в Воркуту и речи об его установке конечно же не могло идти даже теоретически.

Поэтому, в Воркуту я поехал так:


На фото видно шесть 20-литровых канистр, но на самом деле их было десять.
Вернувшись из Воркуты, я, наконец-то, занялся установкой бака.


После первой же примерки вылез еще один косяк производителя — то ли неправильно приварен один из кронштейнов на самом баке, то ли неправильно сделан кронштейн, который крепится на раму.


Оси, как видно, не совпадают. Пришлось взять в руки сварку и болгарку и удлинить "рамный" кронштейн.
Долго ли, коротко ли, допбак был все-таки повешен на полагающееся ему место.


Перекачной насос занял свое место на раме рядом с баком — тут никаких проблем не возникло.
А вот с двойной горловиной пришлось повозиться. Вернее, сначала пришлось повозиться со съемом горловины штатной — на заводе она, видимо, ставится до установки кузова и, как я не мучился, снять ее в целом виде мне не удалось. Пришлось пилить болгаркой и вытаскивать по частям.
Вторая сложность с горловиной — это аккуратное укладывание всех пяти (вместо штатных двух) шлангов от горловины к баку. Но в результате эти проблемы были решены и двойная горловина заняла свое место.


Ну а дальше наступил черед моему самому нелюбимому занятию — монтированию "электрики". Протяжка проводов, установка "показометра" и кнопки включения перекачного насоса. Также было установлено реле, отключающее насос, когда на "показометре" загарается лампа аварийного уровня топлива в допбаке (ну, чтоб насос не спалить по невнимательности).
И пока я со всем этим возился, подоспела очередная поездка в Казахстан, поэтому вся схема была собрана "на коленке" и тупо засунута в бардачок.


В таком виде я и уехал в Казахстан.
Ощущение, что запас хода увеличен вдвое — это было круто! Я заправился перед выездом в Перми и следующая заправка была уже в Казахстане.
Точно так же обратно - заправка в Казахстане по 25 рублей за литр, дорога до Перми, а потом еще неделя в городе без дозаправки!.
В Казахстане, на широко известном в узких кругах грейдере Бейнеу — Сай-Утес, проявил себя еще один косяк производителя бака. Стал потеть непроваренный угол.


После месяца практически ежедневных звоноков, мне с трудом удалось заставить "Лабораторию полного привода" компенсировать мне деньги за ремонт.
А между тем, остался последний штрих — грамотная и красивая установка индикатора уровня топлива в дополнительном баке и кнопки включения перекачивающего насоса. Для этих целей, на лэнд-крузер форуме (http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=136381) была куплена консоль МКПП. Консоль была изготовлена в срок, пришла аккуратно упакованной, в комплекте были все крепежи и даже инструкция по установке.


Кроме "показометра" топлива в допбаке планировалось также врезать в консоль разветвитель прикуривателя, который до этого был у меня просто прилеплен к панели на двусторонний скотч.
Однако, здраво поразмыслив, пришел к выводу, что:
1. так как разветвитель не имеет декоративной накладки на лицевой части, то врезать его аккуратно и красиво не получится;
2. из-за разной формы разных "прикуривательных" зарядных устройств очень часто не получается использовать соседние гнезда разветвителя — "зарядки" просто не влазят в соседние гнезда.
Поэтому, были куплены три отдельных прикуривателя от "классики". Кстати, "показометр", шедший в комплекте с допбаком был тоже от "классики".
После вечера упражнений с шуруповертом и напильником получился следующий "полуфабрикат":


Следующий этап — изготовление проводки. Проводка должна быть сделана таким образом, чтобы консоль было легко снимать/ставить. Поэтому делаем внутри консоли два жгута проводов с разъемами (один жгут — "показометр" и кнопка, другой — прикуриватели).


Затем готовим "ответную" напольную часть проводки. К болту крепления пыльника рычагов, крепим реле аварийного отключения перекачивающего насоса.


Осталось все это красиво и аккуратно поставить на место.


Вот теперь можно и прокатиться...


Tags: Допоборудование, Подготовка авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments